СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Наименование структурных подразделений: структурных подразделений школа не имеет.

В соответствии со статьей 26 Федерального Закона № 273-ФЗ управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Управление школой носит государственно – общественный, демократический характер и осуществляется через коллегиальные органы управления:

Совет школы — Положение о Совете школы

Педагогический совет — Положение о педагогическом совете

Общее собрание работников — Положение об общем собрании работников

Мнение обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы рассматриваются на Совете школы.

В целях защиты профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и интересов сотрудников в организации действует профессиональный союз работников.

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МБОУ ШКОЛА №37 Г.О. САМАРА

Первый уровень — директор — главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет школы, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Второй уровень — заместители директора образовательного учреждения, несущие функциональную нагрузку и возглавляющие проектную деятельность творческих групп по необходимости.

Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Третий уровень — методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции в рамках научно-методического совета.

Четвертый уровень – участники образовательного процесса : учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

В структурных связях принципиальным является единство управления — соуправления — самоуправления. Вертикальные связи в уровнях управления отражают прямую и обратную связь.

В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.

Управление школой – многофакторный процесс, в котором определяющее значение имеют организационная структура, стратегии и технология управления, а также структура школы. Одним из условий результативной деятельности школы является организационная система еѐ управления.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Решения принимаются исходя из педагогической целесообразности и требований трудового законодательства, обязательного выполнения положений Устава школы и нормативно-правовых актов, регулирующих учебно-воспитательный процесс. Контроль за деятельностью Школы осуществляется Учредителем. Исполнительным органом Школы является директор, прошедший соответствующую аттестацию; назначается на должность и освобождается от должности Учредителем на контрактной основе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Управление в Школе осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Школы являются: Совет Школы и педагогический совет Школы. Делегаты с правом голоса избираются собраниями коллективов обучающихся 3 ступеней, работников Школы, родителей (законных представителей) обучающихся, представителей общественности с правом совещательного голоса. Общее руководство Школы осуществляет выборный представительный орган – Совет Школы, который избирается на конференции сроком на один год и состоит из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы.

Для рассмотрения вопросов организации образовательного и воспитательного процесса в Школе создан педагогический совет Школы. В состав педагогического совета входят директор (председатель педагогического совета), его заместители, педагогические работники. К работе педагогического совета могут привлекаться другие работники Школы, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся с правом совещательного голоса.

Административное управление школой осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через конференцию, Совет школы, педагогический совет, методический совет и классные родительские комитеты.

Заместители директора (по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе) реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочнорезультативную функцию. Учебной и методической частью руководит заместитель директора по УВР, воспитательную деятельность возглавляет заместитель директора по воспитательной работе. Распределение административных обязанностей осуществляется в должностных инструкциях. Распределение обязанностей между директором школы и его заместителями, учителями и другими работниками школы проходит в соответствии с уровнем их подготовки и опытом работы.

Вывод: структура управления МБОУ Школа № 37 г.о. Самара соответствует типу, виду образовательного учреждения и не противоречит действующему законодательству, Уставу школы. Управление носит общественно-демократический характер, что способствует эффективной организации и развитию образовательного процесса.